таунхаусы и коттеджи в спб
номер
Записаться на экскурию

«Мало этажей — много расходов. Почему жилье стремится в высоту». Интервью Михаила Голубева изданию «Фонтанка».

Мало этажей – много расходов. Почему жилье стремится в высоту

Снижение этажности – не панацея для того, чтобы создать качественную жилую среду, а проблем при строительстве возникает немало. О том, что необходимо сделать, чтобы малоэтажное жилье от ИЖС до многоквартирных домов строилось активнее, говорили эксперты на круглом столе «Фонтанки».

Малоэтажная (до 3) и среднеэтажная (до 8) застройка весьма неоднородна. Формально в нее попадают и дачные домики в СНТ, и коттеджи в элитных поселках, и таунхаусы, и привычные многоквартирные дома, просто пониже, чем в традиционных районах массовой застройки.

- Главное, от чего зависит развитие малоэтажного строительства – это регламенты, которые создает городская администрация, в том числе – условия в Генплане, Правилах землепользования и застройки, где должен быть правильный баланс видов разрешенного использования и градостроительных параметров, а также наличие инфраструктуры, - продолжил Михаил Голубев, инвестор, девелопер проекта ЖК «Прибрежный Квартал» в Лисьем Носу, генеральный директор «Северо-Западной строительной корпорации». – И должна быть инвестиционная активность: в Петербурге есть районы, где даже при наличии сетей и дружелюбных регламентов никто ничего не строит. Мы строим в Приморском районе Санкт-Петербурга, здесь одни из лучших условий по экологии, исключительно малоэтажный микрорайон, пляжи, лесопарки. Стоимость земельных участков одна из самых высоких в городе. Многие хотят жить здесь. Поэтому в проект «Прибрежный Квартал» мы пошли с философией Нового урбанизма, уникальной интересной архитектурой и инновационными потребительскими характеристиками.


- Соглашусь с тем, что застройщики строят по максимуму: разрешено до 4 этажей – будет 4 этажа, можно до 12 – будет 12, там, где малоэтажная застройка с коттеджами и блокированными жилыми домами – будут больше строить блокировку. Мало кто старается идти не от количества, а от качества, а градостроительные чиновники вообще такими проектами не интересуется в Санкт-Петербурге. Последний Главный архитектор города, который приезжал к нам на объекты — Олег Харченко.

Малоэтажное строительство упирается еще в то, что это низкомаржинальная деятельность, которой занимаются малые и средние компании, а им не хватает ни материальных, ни административных ресурсов, - говорит Михаил Голубев. – И когда они пытаются что-то согласовать, даже не внести изменения в Генплан и ПЗЗ, а просто размежевать участок, получить разрешение на строительство или ввести дом в эксплуатацию, то упираются в административный барьер, либо их просто морочат по кабинетам. Чтобы заниматься малым строительным бизнесом, у государства не хватает управленческих возможностей. Администрировать 50 крупных компаний с сотнями тысяч квадратных метров многоэтажки проще, чем тысячу заявителей на строительство жилого дома в несколько этажей. Чтобы развивались территории с малоэтажной застройкой, необходимо создать правильные экономические модели, где переплетаются в смешанной застройке и квартирные дома, и блокированные, и индивидуальные, с правильным набором нежилых функций, соответствующей моделью улично-дорожной сети. Ни в коем случае нельзя при разработке планирования малоэтажной застройки руководствоваться принципами возведения многоэтажных районов. Также надо создать набор условий, чтобы выросла рентабельность инвестпроектов у предпринимателей и инвесторов, были созданы ипотечные условия для граждан и еще больше повысился интерес к малоэтажке. Вообще 2/3 жилья в России и так строится как ИЖС и дачи, если не брать Петербург, а смотреть на страну в целом, но пока это больше не системная застройка, в основном, а хаотичная. В больших городах чиновники от градостроительства мало времени уделяют малоэтажке, а это качественная и соразмерная среда жизни для человека, вложение в конкуренцию за человеческий капитал.

 

Полный текст статьи читайте по ссылке https://www.fontanka.ru/2022/10/12/71727896/